Преимущества
Отличная модернизация в 2012 году помогла значительно улучшить данный силовой агрегат. Он получил свою знаменитую приставку TU, а разработчики впервые решили использовать поршни с совсем другим дном. Также были применены новейшие шатуны и коленчатый вал, который подстраивался под режим работы всех систем. Аппарат делали еще и для того, чтобы создать собственную систему, которая меняла бы высоту подъема для клапанов впуска. Это было похоже на вариант с предшественником, но эффективно и помогло движку развиться. Впрыск топлива был рассчитан на современных технологии и производился напрямую. Составные распределительные валы получили новые улучшенные характеристики фазы и подъема.
Кроме того, значительно переработана была система, которая занималась изменением фаз газораспределения ВАНОС. Лимиты изменения в ней были немного увеличены, в случае с выпуском на 40 процентов, а с выпуском на 10. В предыдущих версиях охладительную систему только начали делать, поэтому она тогда имела немало минусов, а теперь ее значительно улучшили и вместе с ней доработали подачу масла. Впуск улучшали лишь немного, а вот выпуск оставили на том же уровне, его качество в прошлом устраивало производителей. Колесо насоса турбированного нагнетателя стало чуть больше и удобнее. А система управления Bosch, которая уже упоминалась ранее, стала главным открытием этого аппарата. Автомобили БМВ с индексом 50i получили эту силовую установку, а их владельцы были очень довольны. Спортивный турбомотор для X5M, X6M, M5 и M6 также создавался на базе этого двигателя. Водители оценили этот мотор, как очень хороший.
Недостатки
Огромный масляный жор был обусловлен тем, что канавки поршней сильно коксовались и теряли все свои полезные функции. При этом даже движки с совсем маленьким пробегом могли получить такую проблему. Капремонт в этом случае просто необходим, кольца поршней тоже необходимо менять на оригинальные.
Гидроудар случается в ту пору, когда автомобиль долгое время стоит без дела, например, зимой в гараже. Плохие форсунки с пьезосвойствами становятся причиной тому, что данная проблема происходит. Да и разработчики меняло эти форсунки неоднократно за период изготовления двигателей. Последняя версия таких форсунок должна полностью предотвратить подобные неприятности. У зажигания выявлены пропуски. Свечи, которые предназначаются для зажигания могут в один момент умереть. В этом плане очень помогает спортивная серия M, свечи которой очень подходя данному движку.
Расход масла может привести к незапланированной коррозии алюсила. Блок цилиндров в этом случае больше не поможет и его стоит заменить. Неудачное нахождение турбин между цилиндрами приводит к огромной концентрации теплоотдачи, что находится в развале. А там же проходят и самые главные магистрали, по которым подается масло в турбину. Дальше начинается уже знакомая коксировка трубок, масло перестает поступать и турбины выходят из строя. Очень жаркий микроклимат повлияет и на охладительные, и на вакуумные трубочки.
Чтобы правильно и без потерь использовать движок, необходимо постоянно проверять его состояние и заходить на техническое обслуживание. Этот метод поможет в свое время поменять критические узлы на новые и избежать серьезных затрат в будущем.